Новости

В МФЦ на ул. Эльгера, 18 в Чебоксарах госпошлины можно оплатить прямо в окне приема заявителей

29 ноября 2019
Публикации

Сегодня в Чебоксарах работает пять многофункциональных центров (МФЦ). Последний открылся в июле этого года по улице Эльгера, 18. С 1 ноября здесь появилось новшество: во всех 20 окнах приема заявителей установили POS-терминалы — проще говоря, кассовые аппараты для оплаты государственной пошлины в безналичной форме, с помощью банковских карт.

То, что это удобно, может подтвердить любой, кто обращался за услугами в офисы под вывеской «Мои документы», где располагаются МФЦ. Уже нет необходимости отходить от окна приема к платежному терминалу, установленному в зале, и выстаивать там очередь, беспокоиться о правильности набранных реквизитов, просить о помощи более «продвинутых» пользователей. К сожалению, штатные консультанты по работе с банковскими терминалами не предусмотрены.

В беседе с журналистами директор АУ «МФЦ» Алексей Черкасов отметил, что POS-терминалы в офисе по ул. Эльгера — первый шаг, проект будет развиваться. В будущем этот сервис станет доступен во всех офисах МФЦ республики.

К услугам МФЦ за все время работы (первый офис в Чебоксарах открылся в 2010 году на ул. Ленинградской, 36) обратилось около 4,8 млн человек. В 2019-м принято почти 100 тысяч заявителей. Судя по данным постоянного мониторинга, который проводится по различным каналам (например, СМС-опросы), качество услуг МФЦ горожане оценивают высоко: за 2019 год средний показатель составил 99%.

«Жители отмечают качество и доступность многофункциональных центров, работу контакт-центров. Сегодня в день их посещают более 3,5 тысяч человек. Мы продолжаем развивать сеть, и в 2019 году при поддержке Правительства Чувашии открыли новый офис в Московском районе», — подчеркивает глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.

На ул. Эльгера, 18 пока приняли более 26 тысяч заявителей. Журналистов пригласили в этот офис в середине дня. Посетителей немного, что удивило. Например, по ул. Ленинградской, 36 в такое же время обычно другая картина. Понятно, что это центр города, и многим удобнее «сбежать» сюда во время рабочего обеда для решения своих насущных вопросов. МФЦ на ул. Эльгера рассчитан на густонаселенный северо-западный район, как и остальные отделения, он работает до восьми часов вечера, а по субботам — до 14.00.

Сегодня АУ «МФЦ» города Чебоксары — это 101 окно приема заявителей. Здесь оказывается 199 государственных, муниципальных и прочих услуг. Наиболее востребованы услуги Росреестра и Кадастровой палаты (39%), регистрационный учет граждан (14,4%), замена паспортов граждан РФ (5,7%), назначение выплат пособий на детей (4,7%), оформление субсидии на оплату ЖКУ (2,5%).

 

— Специалисты подготовлены, ждут горожан, — отметил Алексей Черкасов в интервью «ЧН».

В МФЦ прием ведется «вживую». Также здесь можно подать заявку и в электронном виде через Единый портал государственных услуг, для этого организованы специализированные рабочие места. Сотрудники офисов помогут зарегистрироваться на ЕПГУ, открыть личный кабинет. Например, на ул. Эльгера, 18 эту процедуру прошли 755 человек.

Еще одно актуальное направление в работе МФЦ — поддержка малого и среднего предпринимательства. Специально для бизнесменов в чебоксарских офисах открыто десять окон, где они могут получить 133 услуги.

«Мои документы» сегодня заменили не одну приемную в различных министерствах и ведомствах, но этим система не ограничится. Собеседник «ЧН» напомнил, что в следующем году в стране планируется старт реформы многофункциональных центров: формат их работы и полномочия будут расширены.

Источник публикации
Газета "Чебоксарские новости"

Госуслуги
Госуслуги
Ваш контроль
Ваш контроль
Нормативные правовые акты в Российской Федерации